Краткая историческая справка

2020 год – 85 лет со дня образования дома-интерната

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Республики Карелия «Ладвинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» находится в Прионежском районе, в 60 километрах от Петрозаводска. История Ладвинского ДДИ начинается с 1935 года,  когда учителю Коткозерской школы Мокееву А.И. было предложено организовать в Ладве детский приёмник для больных детей, в котором он и стал первым директором. В конце 60-х годов на окраине поселка началось строительство комплекса для детского дома-интерната. 1976 год – год сдачи в эксплуатацию первой очереди комплекса: корпус для детей со столовой, медицинским блоком, физкультурным залом, жилой дом для сотрудников, котельная, гараж, водонасосная станция, прачечная, очистные сооружения. К сентябрю месяцу провели заселение корпуса, контингент детей был пополнен за счёт Великогубского и Лехтинского домов-интернатов, их стало более четырехсот человек.

ГБСУ СО «Ладвинский ДДИ» является специализированным социально-медицинским учреждением, предназначенным для оказания гарантированных государством социальных услуг детям от 4 до 18 лет и инвалидов от 18 до 48 лет с аномалиями умственного развития, создание условий для их психологической, педагогической реабилитации и социальной адаптации. Располагается в 2 корпусах.

В настоящее время структура учреждения включает в себя подразделения:

  • Общее руководство
  • Отдел кадровой и организационной работы
  • Отдел материально-технического снабжения
  • Отделение социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи
  • Социально-медицинское отделение
  • Отделение активного наблюдения и поддерживающего ухода для совершеннолетних
  • Отделение активного наблюдения и поддерживающего ухода для несовершеннолетних
  • Отделение интенсивного ухода (отделение Милосердия)

В целях обеспечения качества и эффективности предоставления социальных услуг клиентам учреждения штатное расписание учреждения включает в себя 264,5 штатных единицы, в том числе специалистов педагогической, социальной, медицинской, кадровой и других служб учреждения.

Целью коррекционно-воспитательной работы в нашем учреждении является социальная адаптация, реабилитация и дальнейшее приспособление к жизни в условиях окружающей социальной среды наших воспитанников.